Аналитика аккаунта в Instagram

 

На сегодняшний день социальные сети давно переросли уровень обычных интернет-анкет, по-настоящему формируя современный образ жизни. Неудивительно, что страницы в соцсетях все чаще стали использоваться в качестве промо-площадок для продвижения каких-либо услуг или персоналий.  Важную роль в этом деле играет статистическая информация и ее соответствующий анализ. Instagram — одна из наиболее популярных социальный сетей современности, которая представляет собой электронный фото- и видеоальбом. В 2016 году количество зарегистрированных пользователей в соцсети превысило отметку в полмиллиарда. Именно поэтому в этом материале мы расскажем о том, как и для чего осуществляется аналитика страниц в Instagram.

 

 

Зачем?

 

Первоначально следует сразу же прояснить, что такое аналитика аккаунтов в Instagram (впрочем, эту информацию можно отнести и к любой другой соцсети). Под аналитикой понимают некие таинственные графики или таблицы с числами, которые, на первый взгляд, могут показаться сложными для восприятия. Однако, на самом деле все довольно просто. Графики, как правило, обозначают количество посетителей, количество «лайков» и комментариев относительно какого-либо промежутка времени или другого показателя  (например, времени суток, в которое был опубликован снимок).

 

На основе этой информации владелец аккаунта может сделать выводы о том, какие факторы благоприятствуют привлечению бОльшей аудитории, а какие, напротив, уменьшают количество просмотров, лайков и комментариев. Данные сведения способствуют продвижению аккаунта, увеличению активности на странице. Кроме того, аналитика является важнейшей информацией для потенциальных рекламодателей, которые могут заинтересоваться вашим аккаунтом. Основываясь на статистике, они могут выбирать наиболее эффективное время и формат для своих рекламных включений.

 

В свою очередь, владелец аккаунта может также использовать эту информацию для назначения справедливой стоимости рекламы. К примеру, если аналитика показывает, что наибольший всплеск активности на вашем аккаунте наблюдается в вечерние часы, вполне справедливо назначить на этот промежуток времени более высокую стоимость рекламного включения.

 

 

Как?

 

Многие социальные сети имеют встроенные аналитические сервисы, которые значительно облегчают процесс владельцам страниц. К сожалению, Instagram, на сегодняшний день не обладает подобным функционалом, несмотря на то, что разговоры о введение аналитического сервиса идут уже с лета 2016 года. Разработчиками было заявлено о том, что пользователи смогут создавать специальные бизнес-профили, которые, помимо возможности получения статистики, будут иметь и другие особенности, например, кнопка Contact для связи с владельцем страницы. Существуют даже скриншоты, которые раскрывают подробности встроенной аналитики.

 

 

 

Как видно на снимках, данный сервис будет практически в точности повторять аналогичный в социальной сети Facebook.

Вполне вероятно, что подобный функционал появится уже в ближайшем будущем, однако сегодня для получения аналитики пользователям приходится обращаться к сторонним сервисам, таким как:
 

  • Picalytics
  • Iconosquare
  • Socialblade
  • Popsters
  • StatShot
  • Minter.io

Рассмотрим три наиболее популярных из них.

 

Picalytics

 

 

Сервис дает следующую информацию о профиле:

  • Количество подписчиков женского/мужского пола;
  • Активность пользователей;
  • Наиболее благоприятное время для публикации;
  • Географическое распределение аудитории;
  • Анализ конкурентов;
  • Количество отписавшихся пользователей.

 

Портал постоянно развивается и расширяет функционал. Главным его недостатком является платность (5 долларов/месяц), однако по информативности, удобству и наглядности ему нет равных.

 

Iconosquare (pro.iconosquare.com)

 

 

Данный сервис работает только с вашим аккаунтом и не дает информации о конкурентах, а предоставляет только следующие данные:

  • Суммарное число «лайков» за определенный промежуток времени;
  • Среднее число «лайков»;
  • Наиболее популярные фото;
  • Число самых активных комментаторов;
  • Динамика подписчиков.

Данный сервис подойдет скорее для владельцев любительских страниц, желающих узнать интересную информацию о своем профиле. Для предпринимателей данный сервис неудобен, так как не имеет необходимый функционал.

 

Popsters  

 

Крайне удобный сервис, который предлагает аналитику ряд социальный сетей, в том числе и Instagram. Для анализа сервис использует свой собственный показатель ER, который характеризует вовлеченность пользователей: чем она выше, тем качественнее аудитория профиля, и тем привлекательнее страница для рекламодателя. На наглядных графиках можно просмотреть и другую информацию:

  • Количество подписчиков;
  • Время активности;
  • Количество «лайков» и комментариев;

Сервис дает возможность сравнивать несколько аккаунтов, предоставляя информацию на одном графике.

 

 

Заключение

 

Другие сервисы также располагают подобным функционалом.  Пользоваться ими достаточно легко, а вся инфографика интуитивно понятна. Таким образом, следить за активностью на своей странице и анализировать ее показатели достаточно легко. Вполне вероятно, что в будущем данный процесс станет еще проще, когда Instagram введет внутренний сервис аналитики.