20 простых правил поведения в социальных сетях
Все мы привыкли к тому, что наше взаимодействие с людьми все больше и больше осуществляется сегодня посредством социальных сетей. Однако далеко не все усвоили, что виртуальная коммуникация, так же, как и общение в реальной жизни, имеет свои особые правила этикета. Не следуя им, мы рискуем повредить своей как личной, так и деловой репутации – в том случае, когда социальные медиа используются нами и как рекламные площадки.
Общие правила этикета в социальных сетях
В разных социальных сетях существуют свои нюансы относительно того, как следует выстраивать контакты с другими пользователями. Но, в первую очередь, важно выяснить, каковы общие правила этикета в соцсетях. Несоблюдение этих правил в некоторых случаях может повлечь за собой блокировку аккаунта или даже проблемы юридического характера.
1. Используйте свои настоящие имя и фамилию. Правило это исполнять желательно – почти все социальные сети напоминают о нем при регистрации аккаунта – но не обязательно, ведь есть возможность использования псевдонима.
2. На аватар надо ставить свою реальную фотографию. Если вы зарегистрировались под псевдонимом и желаете остаться инкогнито, поле для фото можно оставить пустым. В случаях, когда без фотографии обойтись нельзя, поставьте вместо нее какой-нибудь рисунок. Учтите, что он не должен носить вызывающий характер: эротические снимки или фото, содержащие сцены насилия, а также изображения, явно оскорбительные для других пользователей, использовать нельзя.
3. Не стоит вводить людей в заблуждение искажением информации о своей работе или месте учебы. Но и разглашать чрезмерное количество личных данных, всех «паролей и явок» тоже не рекомендуется – это может быть небезопасным.
4. На своей странице не следует размещать фотографии других людей, если они не дали на то своего согласия. Исключением могут быть фото знаменитостей – то, что находится в свободном и публичном доступе.
5. Не отмечайте на публикуемых вами фотографиях друзей, не спросив их разрешения.
6. Не предоставляйте третьим лицам сведений о своих друзьях и их фотографии, которые те предпочли оставить закрытыми для посторонних, не пересылайте ваши диалоги с друзьями.
7. Всю приватную переписку нужно вести в разделе «личные сообщения». Там же лучше писать длинные, развернутые комментарии, адресованные конкретному человеку, с которым вы общаетесь в том или ином сообществе/паблике.
8. Пишите грамотно, не забывайте о правилах орфографии и пунктуации. Привычка намеренно искажать слова, писать многие из них в сокращенном виде, не к месту использовать Caps Lock также не создадут о вас хорошего впечатления.
9. Не используйте в своей речи нецензурную лексику и обилие сленга.
10. Не злоупотребляйте смайликами, включая скобочки и прочие символы.
11. Если человек больше двух раз отклонил вашу заявку в друзья, не будьте назойливыми.
12. Не выпрашивайте у пользователей лайки и репосты своих сообщений, фотографий и новых аватаров.
13. Если вы находитесь онлайн и получаете чье-то сообщение, постарайтесь ответить на него как можно скорее.
14. Не стоит требовать от других, чтобы они немедленно ответили на ваше сообщение – люди могут быть слишком заняты в этот момент общением с другими пользователями или просто отойти от компьютера.
15. Не пишите глупые статусы. По этим записям у многих складывается общее впечатление о человеке. Помните: то, что вам кажется забавным, может вовсе не выглядеть таковым в глазах других людей.
16. Не засоряйте свою страницу и новостную ленту друзей бесчисленными селфи – вас будут считать зацикленным на себе человеком. Не надо выкладывать множество повторяющихся и не имеющих никакой ценности снимков. Не стоит постить многочисленные фото котиков или блюд вашего рациона. Нытье и жалобы тоже вас не красят.
17. Знайте меру в использовании хэштегов. Излишнее их количество выглядит весьма сомнительно. То же самое касается чекинов. Нет смысла чекиниться в непримечательных местах.
18. Если вы считаете необходимым делать репосты сообщений с просьбами о помощи, потрудитесь предварительно выяснить, соответствует ли истине содержащаяся в них информация и актуальна ли она. Бывает, человек бездумно делает репост очередного крика о помощи, не проверяя подлинность сведений, а его подписчики, решив откликнуться на чужую беду, затем страдают от действий мошенников.
19. Не занимайтесь т.н. троллингом – написанием сообщений и комментариев провокационного характера с целью поддеть других людей или поупражняться в остроумии.
20. Выяснять отношения с близкими и, тем более, разрывать эти отношения через социальные сети – признак непорядочности, безответственности и трусости. Есть вещи, о которых надо говорить только при личной встрече.
Соблюдая эти простые правила, вы сохраните как личную, так и деловую репутацию – в том случае, когда социальные медиа используются вами и как рекламные площадки.