Что такое ER, как его считать и каким он бывает

 

Статистические данные важны для любого, кто использует свои социальные сети в коммерческих целях. Понимание вовлеченности аудитории в то, что делает блогер, - это огромное преимущество. Engagement rate (ER) позволяет определить этот показатель, поэтому нередко используется в маркетинговых целях. Однако не все знают, как именно его рассчитать и какой уровень считается оптимальным для продуктивного развития.

 

Описание и формула расчета ER

 

По своей сути, ER является процентным соотношением действий к общему охвату аудитории. Это определение очень размыто, поэтому интерпретируется по-разному. Зачастую используют процент средней вовлеченности для каждой публикации. Например, в случае с Инстаграм формула выглядит так:

ER = лайки + комментарии / подписчиков * 100%

Используя простые математические расчеты, можно определить вовлеченность на конкретном посте. Зачастую, для адекватной оценки, используется несколько последних публикаций. Это связано с тем, что профиль может как резко набрать, так и быстро потерять свою популярность.

Учитывая тот факт, что сегодня практически каждый активный пользователь ведет свой блог или хотя бы пользуется социальными сетями, существует немало сервисов по автоматизированному расчету ER. Одним из оптимальных сайтов является LiveDune. Интерфейс ресурса довольно прост и позволяет увидеть некоторую информацию даже без регистрации.

 

 

Кстати, тут можно найти своеобразный топ самых популярных блогеров на данный промежуток времени.

 

 

Зарегистрировавшись на сайте, Вам нужно будет ввести логин в специальном окне поиска.

 

 

Пролистав страницу, найдите показатель ER. Например, при оценке страницы в Инстаграм, создается специальный график со статистикой изменений уровня вовлеченности за последнее время.

 

 

Немного по-другому выглядит эта схема для каналов на ютубе. Тут уже учитывается и количество дислайков.

 

 

Разобравшись с сайтом, можно заметить, что даже у самых популярных блогеров ER может быть достаточно невысоким. Неудивительно, ведь с ростом количества подписчиков, становится все сложнее удержать уровень их вовлеченности. Поэтому страницам с 1000 подписок несложно выдавать результаты в 8-16%. В это же время люди, имеющие более 50 000 последователей, с трудом достигают 5%.

 

Как увеличить ER

 

Поскольку этот показатель рассчитывается по количеству активностей пользователей на канале, можно проводить конкурсы или голосования, которые требуют добавления комментариев или лайков. Этот простой метод применяет большинство известных блогеров, однако он может помочь и начинающим контентмейкерам.

Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте разные форматы. Иногда сложно сказать заранее, какой именно контент привлечет наибольшее количество зрителей. Поэтому старайтесь постоянно удивлять свою аудиторию, давая ей новые поводы для произведения активности в Вашем блоге.

Конечно, самый простой способ – воспользоваться нашим сервисом и аккуратно накрутить лайки и комментарии. Этот метод позволит быстро поднять показатель ER для аккаунта в любой социальной сети. А наличие высокого уровня вовлеченности, в свою очередь, привлечет к блогу еще большее внимание.

Как видите, в расчете ER, как и в самом этом определении, нет ничего сложного. Использовать этот простой алгоритм нужно, ведь именно он, в немалой степени, определяет успешность того или иного проекта. Работайте над своим блогом, экспериментируйте, вносите в него разнообразие, и Ваши подписчики обязательно это оценят.