Сравниваем аудитории социальных сетей.

Социальные сети – это полноценные медиаплощадки, к которым ежедневно обращается около 90% всех пользователей. Неудивительно, что универсальность сделала их самыми востребованными и желанными продуктами для известных компаний-гигантов IT-индустрии. Какая же из них больше всего полюбилась мировой общественности?

 

 

  

 

Стоит ли говорить о том, что это самая известная социальная сеть, которой не нужна масштабная рекламная кампания? Созданная Марком Цукенбергом, она изначально была предназначена для общения студентов Гарвардского университета. Однако 26 сентября 2006 года состоялся официальный старт социальной сети с узнаваемым именем. С тех пор популярность Facebook только растет.

Разумеется, соотношение активных пользователей социальной сети по всему миру заметно колеблется. Так, жители стран СНГ предпочитают использовать Одноклассники или Вконтакте, а на территории Китая и Северной Кореи Facebook находится под запретом.

Если обратить внимание на мировой рейтинг, то именно детище Цукенберга занимает лидирующие позиции – около полутора миллиона пользователей отдает предпочтение именно этой социальной сети. Кстати, преимущественно это молодые люди в возрасте от 23 до 32 лет, а большая часть из них – женщины. В России же около 25 млн. человек имеют личную страничку на Facebook.

Судьба популярной сети находится непосредственно в руках у ее творца – Марку Цукенбергу принадлежит контрольный пакет акций (28,2%). У коллеги по цеху – Дастина Московица – находится 7.6% полномочий. А 57% акций принадлежит делегированным голосам.

 

  

 

Это так называемый российский аналог Facebook, официальный запуск которого состоялся осенью 2006 года. Разработчик  - Павел Дуров. История примерно такая же – изначально социальная сеть была предназначена для студентов российских университетов, но буквально через месяц доступ к ней имели уже и другие пользователи.

ВКонтакте пользуется популярностью на территории России и других стран СНГ. Из зарегистрированных 330 млн. аккаунтов только 5-ая часть подает признаки жизни. Всё остальное – это так называемые фейковые странички или заброшенные профили. Пользовательский возраст ВКонтакте значительно моложе, чем у Facebook – большая часть пользователей – это молодые люди 18-25 лет. И снова женщины лидируют в гендерном соотношении.

Продолжительные пертурбации наконец определили владельцев VK: теперь контрольный и полный пакет акций принадлежит Mail.ru.

 

 

  

 

Facebook и Вконтакте – не единственные социальные сети, которые были запущены в 2006 году. К ним присоединились еще и «Одноклассники», автором которых является Альберт Попков. Правда, история у проекта несколько иная – изначально Одноклассники были просто увлечением, но 4 марта 2006 года состоялся официальный запуск социальной сети на деньги непосредственно самого создателя. В скором времени Одноклассники обратили на себя внимание инвесторов.

Основной процент пользователей – это жители стран СНГ. Вконтакте пользуется популярностью не только на территории стран СНГ – социальная сеть известна также во многих европейских государствах, чего не скажешь об Одноклассниках. Детище Альберта Попкова насчитывает около 44 млн. страничек – этот показатель вдвое меньше, чем популярность VK.

Всех пользователей Одноклассников условно можно разделить на две группы: первая – молодые люди 25 лет и старше, и вторая – более зрелые пользователи старше 50 лет.

Кстати, сервис Mail.ru теперь является полноценным владельцем этой социальной сети.

 

   

 

Изначально это был микроблог, который задумывался в качестве сервиса обмена информацией между сотрудниками компании «Odeo». Но на пороге стоял 2006 год, а это значит, что Twitter должен был перевоплотиться в социальную сеть. Что, собственно говоря , и произошло.

Популярность социальной сети во всех уголках земного шара подтверждается официальными данными, которые можно найти на сайте. Так, последние из них свидетельствуют о том, что Twitter имеет около 317 миллионов активных пользователей, 35% из которых – это жители России. Здесь уже большая часть аккаунтов принадлежит мужской половине.

В 2008 году официальным владельцем сервиса стал Эван Ульямс, затем управление перешло в руки Дика Костоло, который вернул проект разработчику, то есть Джеку Дорси.

 

   

 

Это культовый фото-сервис современного мира. Сервис не нуждался в раскрутке – только за первые 24 часа официального старта в  AppStore мобильное приложение было скачано пользователями более 25 тысяч раз. Это означало лишь одно – «селфи» стало началом новой эры. Instagram не скрывает свою популярность. Так, на официальном сайте есть весьма нескромная цифра в графе «количество пользователей» - 400 миллионов – которая красноречиво говорит о количестве активных участников. Среди них 11 млн. – это жители России, причем большая часть из них – молодые девушки в возрасте от 18 до 30 лет.

Легендарный сервис, который не дал своим разработчикам возможность заработать на нем, был продан создателю Facebook «всего» за 1 млрд. долларов. Кстати, солидную долю выплат создатели получили в виде акций Facebook.

 

Предприимчивые жители Китая, не имея доступа к социальным сетям с мировым рейтингом, решили идти давно проторенной дорожкой, и создали несколько своих сервисов, предназначенных для обмена сообщениями. Так, например, RenRen – это фактический аналог Facebook, сервис Sina Weibo очень качественно копирует Twitter, а социальная сеть QZone активно используется для ведения блогов.

Что тут и сказать, аудитория Поднебесной впечатляет своей масштабностью. Китайская социальная сеть насчитывает более 760 миллионов активных пользователей, а это ни много ни мало – второе место в мировом рейтинге по посещаемости пользователей. Гендерное соотношение находится примерно в равных долях: аккаунты в QZone есть у 57% мужского населения и 43% - женского. Возраст пользователей QZone достаточно молодой – это люди от 25 до 34 лет.