Правила общения при ведении бизнеса в соцсетях.

 

Перейдем к выяснению правил, которые нужно знать тем, кто желает успешно продвигать в Сети свой бизнес и раскручивает созданные для этого сообщества в соцсетях. Отдельно упомянем и некоторые тонкости в общении и взаимодействии, существующие на конкретных сервисах, которые пользуются в России наибольшей популярностью.

 

1. Ежедневно наполняйте свою деловую страницу или сообщество свежим контентом. В зависимости от того, чем вы занимаетесь, количество постов может быть разным, однако старайтесь не лишаться чувства меры и не перегружать ленты ваших подписчиков. Желательно, чтобы между сообщениями были временные промежутки примерно в два часа.

 

2. Не усердствуйте с рекламными материалами. Как бы ни был велик соблазн чаще напоминать фолловерам о ваших товарах и услугах, больше публикуйте сообщения познавательного или развлекательного характера. Многим подходит соотношение: 20 % рекламы и 80 % какой-либо интересной информации (хотя бы отдаленно связанной с тематикой вашего бизнеса). Возможны и другие схемы. Главное – не быть навязчивыми.

 

3. Как можно быстрее отвечайте на вопросы. Не оставляйте без внимания и комментарии, чтобы люди знали, что вы интересуетесь их мнением.

 

4. Во всех ситуациях сохраняйте благожелательность. Не вступайте в споры и виртуальные перепалки на просторах соцсетей. Если желаете объясниться с недовольным человеком, лучше это сделать в личных сообщениях.

 

5. Число хэштегов может варьироваться в зависимости от того, о какой социальной сети идет речь, но слишком большим оно быть не должно. Пытайтесь разработать собственные уникальные и креативные хэштеги, не довольствуйтесь плодами чужого труда

 

6. Прежде чем разместить фотографии клиентов – к примеру, в момент приобретения вашего товара или пользования предоставляемой вами услугой – обязательно спросите их разрешение. 

 

7. Не ленитесь обращаться к каждому подписчику персонально – это повышает уровень доверия к вам. Автоматическая рассылка выглядит обезличенной и часто просто игнорируется пользователями.

 

8. Не уговаривайте людей подписаться на вашу страничку/сообщество – это выглядит непрофессионально.

 

9. Если вы ведете сообщество, созданное под какую-то компанию, рекомендуется писать от первого лица множественного числа: мы/наша.

 

10. Старайтесь, чтобы содержимое вашего сообщества было как можно более уникальным. Для публикации материалов из других пабликов лучше запрашивать разрешение их владельцев.

 

Советы пользователям «Вконтакте»

 

В «Вконтакте» собрана самая «разношерстная» публика Рунета. Стиль коммуникации должен определяться целевой аудиторией. Изучите своих потенциальных клиентов и выработайте соответствующий язык общения. При взаимодействии с молодежью хорошо действует юмор, допустимо использование разумного количества сленговых выражений. Если ваши клиенты – люди постарше или лица довольно высокого социального статуса, желателен официально-деловой стиль. 

 

Советы пользователям Facebook

 

В Фэйсбуке действует более жесткая политика. Посты, которые содержат призывы к лайкам, репостам, комментариям, а также добавлению в друзья/подписчики, могут удаляться или автоматически скрываться из новостных лент пользователей. Если вы слишком часто публикуете что-то на своей странице, но это почти никто не лайкает и не комментирует, Фэйсбук может заблокировать данные публикации, приняв их за спам. Пока аудитория ваших подписчиков не велика, и они не проявляют особой активности, не делайте более 5 постов в день.

 

Любителям лайкать свои собственные посты надо знать, что это негативно воспринимается другими пользователями. Не только по причине наличия в подобных действиях некоего тщеславия, но и потому что в таких случаях один и тот же ваш пост появляется в лентах фолловеров дважды – в момент публикации и в момент лайка.

 

Советы пользователям Твиттера

 

Формат одного сообщения в Твиттере ограничивается 140 символами. Стремитесь к лаконичности и не используйте весь лимит символов, чтобы подписчики могли по желанию снабдить вашу запись своими комментариями при ретвитах. Эти комментарии будут, прежде всего, нужны вам самим, чтобы понять, что думают о вас клиенты. Имейте в виду, Твиттер – сервис с довольно быстрым пользовательским реагированием. Поэтому на вопросы и комментарии надо отвечать как можно скорее.

 

Советы пользователям Instagram

 

Инстаграм – самый живой сервис, поскольку абсолютное большинство людей заходят на него со своих смартфонов, которые обычно держат при себе. Вы должны оперативно отслеживать всякую активность ваших подписчиков, а также тех пользователей, кто упоминает вас в своих публикациях, и своевременно на нее реагировать. В Инстаграме уместно использовать чуть большее количество хэштегов. Но все же они не должны зашкаливать – 10-15 вполне достаточно. Не выпрашивайте у людей использование придуманного вами хэштега.

 

Вне зависимости от того, пользуетесь вы социальными сетями в частном порядке или применяете их как инструмент для развития бизнеса, всегда следует внимательно знакомиться с правилами общения, принятыми на каждом конкретном сервисе. Обычно они находятся в открытом доступе, а также отображаются при регистрации. Изучить эти правила важно, ведь их незнание может негативно сказаться на вашем личном образе или имидже вашей компании.