Создание магазина во Вконтакте

Сегодня, во время всеобщего увлечения социальными сетями, «Вконтакте» может стать не только информационной и развлекательной площадкой, но и площадкой, на которой можно организовать эффективный и прибыльный интернет-магазин.

 

 

 

Интернет-магазин в группе

 

Интернет магазин в группе – один из наиболее оптимальных вариантов при условии, что у Вас есть отдельный сайт, на котором ведется основная работа. Так группа «ВКонтакте» станет рекламой Вашего магазина.

 

Для удобства создайте в группе витрину со своими товарами. Сделайте так, чтобы при клике на каждую позицию пользователь переходил на соответствующую страницу сайта. Не лишним будет организация фото каталога, где под каждой картинкой будет указана цена и упоминание о том, что полный ассортимент товаров можно посмотреть по ссылке.

 

С другой стороны, учтите, что нужно своевременно уточнять информацию о наличии/отсутствии товаров, чтобы не вводить посетителей группы в заблуждение. 

 

Создать группу без отдельного сайта чуть сложнее в плане необходимости постоянной ручной корректировки данных. И если у Вас много товарных позиций – на это может уходить значительная часть времени.

 

Подведем небольшой итог:

 

Плюсы:

  1. Никаких финансовых вложений.
  2. Эффективная реклама.

 

Минусы:

  1. Необходимость пользователю покидать сайт «Вконтакте» чтобы просмотреть весь ассортимент товаров и совершить заказ.
  2. Отнимает много времени при размещении большого количество товарных позиций.

 

 

Общие советы по организации интернет-магазина в группе

 

• Шапку и аватар страницы сделайте яркими, привлекающими внимание. В качестве аватара стоит использовать уникальный логотип. Здесь же можно разместить информацию об основных категориях Ваших товаров, например, «Магазин «Киндер». Товары для детей». Длинные заголовки излишни. Постарайтесь уместить основную информацию в несколько слов.

 

• В описании группы стоит указать информацию о способах доставки и оплаты. Потенциальный покупатель заранее должен быть осведомлен, где он сможет забрать товар и как за него заплатить.

 

• Создайте несколько обсуждений по наиболее популярным вопросам: доставка, оплата, общие вопросы и т.д.

 

• Не забывайте регулярно добавлять новые посты. Желательно, чтобы каждый сопровождался картинкой. Делайте рекламные посты с юмором, лайфхаки о том, как использовать Ваш товар. Согласно экспертному мнению, такая реклама приносит больше пользы, чем сухая информация.

 

• Группа всегда должна жить. На вопросы отвечайте вовремя, новые посты выкладывайте регулярно. Если нет возможности делать этого самостоятельно, приставьте к группе специального менеджера.

 

 

Интернет-магазин через приложения

 

Приложения «ВКонтакте» позволяют развернуть здесь настоящий, полноценный магазин, который выгодно отличается от группы.

 

Чтобы облегчить Вашу жизнь были созданы специальные сервисы. Рассмотрим каждый из них в подробности.

 

Iframe

 

Одно из самых простых приложений. Открывая его, пользователь видит Ваш основной сайт таким, какой он есть, только в уменьшенном разрешении, внутри самого «Вконтакте». Очень важно заранее предусмотреть качественное отображение сайта через приложение. Не лишним будет добавить возможность авторизации через «Вконтакте», так покупателю не придется по нескольку раз вводить свои данные.

 

Плюсы:

  1. Минимальные вложения.
  2. Пользователю нет необходимости покидать «Вконтакте»
  3. Нет необходимости создавать отдельную версию магазина.

Минусы:

  1. Полная зависимость приложения от основного сайта.
  2. Плохое качество изображения при изначально мелком разрешении.

 

 

Самостоятельные приложения

 

Для создания интернет-магазинов в социальной сети можно написать код с чистого листа, либо использовать готовые сервисы. Рассмотрим наиболее популярные из них.

 

Ecwid

 

 

Позволяет создать:

  1. Основной сайт магазина.
  2. Его мобильную версию.
  3. Приложение для соцсетей.

В дополнение, будет доступна витрина с Вашими товарами, которую можно интегрировать в любой сайт. Ecwid предлагает своим пользователям четыре тарифных плана: один бесплатный и три платных в зависимости от используемого функционала.

 

Плюсы:

  1. Эффективно организовывает работу, создавая сразу три нужны площадки.

Минусы:

  1. Слишком большой функционал может запутать пользователя.
  2. Не все категории переведены на русский язык.
  3. Невыгодно, для содержания магазина исключительно «Вконтакте»

 

Fresh shop

 

Сервис, рассчитанный на работу только с Bitrix. В ином случае его использование невозможно. Fresh shop позволяет перенести весь интернет-магазин в социальную сеть. Есть несколько стандартных шаблонов. Лицензия на пользование Fresh shop стоит 9 тысяч, но при этом она бессрочная. Для оценки качества сервиса доступна семидневная демоверсия.

Плюсы:

  1. Удобная интеграция магазина в социальную сеть.
  2. Возможность оценить Fresh shop прежде чем покупать его.
  3. Бессрочная лицензия.

Минусы:

  1. Работает исключительно на основе Bitrix.

 

Shop-Script

 

Сервис позволяет своим пользователям незаметно интегрировать сайт в социальную сеть. Достигается это при помощи использования шаблонов, аналогичных дизайну «Вконтакте».

Покупателю удобно работать с данным приложением. Он видит весь необходимый функционал для оформления покупки. Часть данных (личная информация) при заказе заполняется автоматически, используются данные покупателя со страницы «ВКонтакте».

Для пользования Shop-Script «ВКонтакте», Вам необходим существующий интернет-магазин на рельсах этого сервиса.

 

Плюсы:

  1. Удобство использования.
  2. Дизайн совпадает с дизайном соцсети.

Минусы:

  1. Работает только с интернет-магазинами, созданными на собственной основе.

 

 

Общие советы по использованию приложений

 

Создавая приложение, не запрашивайте от пользователя слишком много. Для Вашего магазина достаточно будет доступа к личной информации покупателя. Рассылка друзьям и публикация записей будет лишним, и может привести к тому, что Вы потеряете потенциального клиента.

• Изредка напоминайте пользователям приложения о своем существовании. Оповещайте их о скидках и акциях, не слишком злоупотребляя этим.

• Раскрутка. Вне зависимости от того, с помощью чего организован Ваш магазин, он будет требовать рекламы.
 
•Таргетированные объявления. Слева внизу «ВКонтакте» всегда публикует разного рода объявления. Там же может оказаться и реклама Вашего магазина. Для этого в описании рекламы укажите Вашу целевую аудиторию. Это может быть возрастная или половая категории, интересы, географическое положение и т.д.
 
• Продвижение записей– это реклама, которая периодически появляется в новостной ленте пользователя. Здесь Вы также имеете возможность указать свою целевую аудиторию.
 
• Реклама в сообществах. В некоторых сообществах состоят десятки миллионов пользователей. Размещение рекламы в одном из них может привести к целому валу посетителей Вашей группы, или массовому запуску Вашего приложения.
 
• Игры. Тех, кто заходит «ВКонтакт» поиграть очень много. И чтобы пройти уровень, получить подарок, продлить время им требуются «Голоса «ВКонтакте». Разместив предложение о том, что за определенное действие пользователь получит «Голоса» Вы, опять-таки повысите популярность Вашего магазина.